Когда Lenovo купила Motorola, на тот момент это была самая крупная сделка в истории китайской компании. Тогда генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) пообещал сделать бренд Motorola глобальным лидером на рынке смартфонов.
Однако чуда не произошло, и сейчас некогда легендарный производитель Motorola не в силах конкурировать с А-брендами и даже вынужден бороться за выживание в среднем ценовом сегменте. В этой статье мы расскажем, как Lenovo обещала возродить Motorola, а по факту пыталась расширить своё влияние при помощи былой популярности американского бренда.
Покупка компанией Lenovo подразделения Motorola Mobility в октябре 2014 года стала неожиданностью как для аналитиков, которые не могли себе такое представить, так и для обычных пользователей. Еще более удивительным оказался тот факт, что, казалось бы, не самая топовая китайская компания сумела провернуть две крупнейших сделки практически одновременно – приобретение серверного бизнеса у IBM за $2,3 млрд и покупка мобильного подразделения Motorola за $2,91 млрд. После закрытия сделки в штаб-квартире Motorola, расположенной в Чикаго, генеральный директор Lenovo сообщил, что в совокупности обе компании становятся третьим производителем в мире по количеству выпускаемых смартфонов. И Lenovo тут же раскрывает свои наполеоновские планы – глобальное доминирование на рынке смартфонов.